Может ли мужчина вообще любить женщину?
Не только желать, доказывать свою любовь или ревновать.
Не только заботиться и быть благодарным за детей, прекрасный быт («тыл»?) и верность.
Не только смирившись с её капризами, и «потому что так надо». Не только скучать по ней, потому что она хорошая жена, а он привык.
Не только все это! А любить женщину, такой, какая она есть, разной…
С психологической точки зрения любовь мужчины определяется его отношениями с отцом и матерью, а также типом мужчины – сыновний он тип или отцовский.
А ещё- личным выбором, возможным лишь после определённых инициаций и взросления.
Я спросила знакомых мужчин, какой есть мужской фильм о любви мужчины к женщине?
Где бы не было темы доминирования, насилия, использования женщины. Где женщина – это не приз за героизм, не «полусвятая», не беспомощная малышка. Где было бы именно о любви, без зависимости от женщины.
Мне назвали два фильма.
Дневник памяти. США, 2004
Режиссер: Ник Кассаветис
Актеры: Рэйчел Макадамс, Райан Гослинг, Джеймс Гарнер, Джеймс Марсден, Джина Роулендс
Любовник. Россия, 2002
Режиссер: Валерий Тодоровский
Актеры: Олег Янковский, Сергей Гармаш, Вера Александрова
СЕГОДНЯ о психологии мужчин с примерами из кинофильмов.
Можно подписаться на постоянную рубрику о кино в Инстаграм #чтопосмотреть_eg
Итак, личный выбор.
То, о чем сказали мои знакомые, посоветовав к просмотру два фильма.
Вне зависимости от возраста, мужчина может быть зрелым и самостоятельным.
Одно из качеств зрелой личности: понимание своих целей, возможностей в жизни, и мотиваций. А ещё: наличие большой мечты. Или хотя бы смысла.
Зрелый мужчина остаётся верным женщине, потому что это просто верность сделанному ИМ САМИМ осознанному выбору. В зрелости нет места унижению или использованию других женщин. Даже тех, кто оказались близки, но не были любимыми. Просто потому, что выбор это свобода, а не насилие.
ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ
«Маменькин сынок»- это необязательно инфантильный капризный нарциссичный домашний тиран и манипулятор. Мужчины искренне любят своих мам (впрочем, как и женщины).
Непройденная сепарация от матери может выражаться в НЕСПОСОБНОСТИ мужчины гармонично быть с другими женщинами.
Отношения матерью создают определенные модели отношений с женщинами:
▪️потребительская позиция.
Материнство это функция по обеспечению выживания потомства. Поэтому для мужчины важно быт и стабильность в семье. Но дети важнее, чем жена. А многочисленные любовницы никак не влияют на крепость брака. И жены часто с этим согласны: «главное, чтобы я не знала».
▪️зависимая позиция.
Мать-иерархически более статусная фигура. Поэтому важно заслужить одобрение жены, быть хорошим (сыном?) мужем, выполнять правила. В гармоничных семьях правила учитывают личные потребности, поэтому хорошим мальчикам разрешено по субботам ездить на рыбалку.
Такая модель тиражируется в семейных сериалах, а также в рекламных роликах.
▪️невротическая позиция.
Материнство это способ, источник, продолжение Жизни. Мужчина бессознательно стремится «воссоединиться» с матерью, при это хочет «уйти» от матери, но не может. Это травма, невроз и развивается в черты характера.
Мужчины- мамины сыновья либо склонны унижать женщин разными способами, либо вообще женщинам неинтересны, так как «выхолощены» материнской любовью.
Тема бессознательного влияния матери на жизнь мужчины немного есть в психологическом триллере «Петля времени» (2012). Коммерческие фильмы также используют эту тему: «Страсти дон Жуана» (2013)
Фильм о «слиянии с матерью» – «Тайное влечение» (2013)
ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ
Мужчина может быть отцовского или сыновнего типа. И это часто несамостоятельная позиция.
Если отец главный, а сын (или претендент на руку дочери) отца не превзошёл, то возникают модели:
▪️женщина – это приз, надо быть лучшим.
Отцовский тип и его любовь к женщине, например, в фильме
«Знакомьтесь, Джо Блэк», США, 1998
Режиссер: Мартин Брест
Актеры: Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Клэр Форлани
Женщина предстаёт невинной и трогательной. Её важно «отдать в хорошие руки», поэтому претенденты проходят тщательный отбор.
В негативном варианте все трагично:
«Авария, дочь мента», СССР, 1989
Режиссер: Михаил Туманишвили
Актеры: Оксана Арбузова, Владимир Ильин
▪️женщины вообще не главное
Травма потери отца в сочетании с его романтизацией может приводить к изменению сексуальной ориентации мужчины. Гомосексуальность и фигура отца взаимосвязаны. При этом любовь к матери может сохраняться.
«Горбатая гора», (США, 2005)
Отцовская история – это больше западный миф, на мой взгляд. Связано с институтом наследования материальной собственности, характерном для западного феодализма.
В нашей ментальности акцент обычно на сыновьях, которые наследуют отцовские заветы, но идут своей дорогой. А женщины на Руси также имели достаточно прав для самостоятельного выбора своего жизненного пути.
Тем не менее, в нашей традиции есть модель героическая, связанная скорей с военной историей страны, и темой наследования ценностей, которые защищали отцы.
Фильм: «Благословите женщину», Россия, 2003
Режиссер: Станислав Говорухин
Актёры: Александр Балуев, Светлана Ходченкова
В этом фильме женщина по сути бесправна, но возводится в «святые». Это и вариант сакрализации материнства, которое перенесено на мужа. Это и сакрализация отцовства и одновременно сыновней позиции, как идея о воине, принимающем единственно правильные решения и действующем по велению долга, и о защитнике женщины, не имеющей права на собственный выбор, но повсюду следующей за мужем.
НА МОЙ ВЗГЛЯД только личный выбор из зрелой самостоятельной позиции даёт возможность для любви к женщине. К контакту с ней. В других случаях- это модели и сценарии, где есть зависимость в той или иной форме
ваш реалистичный психолог
© Эвелина Гаевская
Блог Эвелины Гаевской
ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ ИНСТАГРАМ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
ЯндексДзен
Соцсети и контакты
Расписание и анонсы
Архив публикаций 2018 2017 2016 2014 2012 2011 2010