Два фильма о самоуважении

Важнейшим из искусств для нас является кино (с)

Современный кинематограф это одна из качественных информационных технологий, а прекрасным способом влияния на сознание психику людей кинематограф был всегда. Рубрика «кинематограф» на этом сайте — это не только обзоры фильмов, обсуждение их смыслов с точки зрения психолога. Фильмы, кинематограф как искусство, система и бизнес здесь рассматривается как информационная технология, формирующая и поддерживающая определенную идеологию, мотивирующая людей к определенным моделям поведения, сохраняющая определенные идеи, смыслы и мемы в информационном пространстве, в коллективном сознании человечества.
Сегодня два абсолютно разноплановых фильма. Женский и мужской.
Разные по жанру, стилю, сюжетам фильмы объединены одной идеей.
Оба фильма о любви и самоуважении. О том, чем мы готовы поступиться, чем рисковать ради того, чтобы оставаться людьми, при этом в рамках своей гендерной роли.

С 5 до 7 время любовников
Франция, 2014
Актёры: Беренис Марло, Антон Ельчин

Фильм о допустимом и согласованном адюльтере. О правилах измены. О том, что расстаться можно и нужно красиво. О том, что любовь не замечает препятствий, но выбор в пользу правил не означает убийства любви.

Рафинированный стиль, комфортный по-европейски буржуазный быт, изящные диалоги, интеллигентное вежливое молчание по поводу очевидных и всем известных фактов — все то, что отличает традиции современного цивилизованного общества среднего класса.
Очень красивый, по-французски красивый фильм о любви, семье и уважении друг к другу.

Идём со мной
США, 2015
Актёры: Энтони Хопкинс, Джулия Стайлз, Рэй Лиотта, Александр Людвиг

Убийство это удел мерзавцев? Или дело чести?
Отказ от конфликта — это согласие быть ничтожеством или стратегия?
Как в современных условиях Мужчина должен проявить свою роль по отношению к Женщине?
Такие вопросы вызывает фильм с простым сюжетом: двое мужчин, старый и молодой, помогают женщине.

У каждого из героев — своя история, свои мертвые, которых они похоронили. В фильме нам показывают простых людей, они полная противоположность героям предыдущего фильма. Этим людям свойственна прямолинейность, они выступают как раз против двойственной вежливости. Такое примитивное общество суровых и простых людей, живущих вдали от крупных городов, в не слишком комфортных условиях, словно шелуху, снимает весь налет этикета цивилизованности, обнажая первичный антагонизм мужского и женского начал, добро и зло.
Отцовская фигура Энтони Хопкинс. Антигерой Рэй Лиотта. Принимающий мужскую инициацию Александр Людвиг…Мужские характеры. Мужская суть. Запоминающийся, заставляющий думать фильм.

В Инстаграм @evelinagaevskaya в рубрике #чтопосмотреть_eg каждую неделю есть пост о фильмах, интересных к просмотру.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: